4 мар. 2018 г.

«Здесь шли жестокие бои…»

1 марта в Нелидовской центральной библиотеке состоялись краеведческие чтения, посвящённые 75-летию освобождения Нелидовского района от немецко-фашистских захватчиков.

Наш район был оккупирован 8 октября 1941 года. Спустя 110 дней – 25 января 1942 года бойцами 334-й стрелковой дивизии 4-й ударной армии и Нелидовским партизанским отрядом освобождён посёлок Нелидово. Район же всё ещё оставался в руках врага. 
В феврале 1942 года сюда была переброшена 22-я армия, которая вела ожесточённые бои с противником до полного освобождения Нелидовского района и ликвидации ржевского выступа. 
На нелидовской земле сражались с немецко-фашистскими захватчиками 155-я, 185-я, 362-я и 380-я стрелковые дивизии. Этим дивизиям и были посвящены доклады, подготовленные сотрудниками центральной библиотеки.
Студент Нелидовского колледжа Максим Кондратов рассказал о поисковом отряде «Гвардия», который возглавляет А.В. Гордеев. Ежегодно этот поисковый отряд проводит вахту Памяти. На полях былых сражений поисковики находят останки бойцов, а затем в торжественной обстановке производят перезахоронение, а благодаря найденным медальонам возвращают из небытия имена погибших.
Великая Отечественная война была трагедией, но именно она позволила проявить всё лучшее, что есть и будет в нашем народе – стойкость и мужество, единство и сплочённость перед лицом врага, трудолюбие и самоотверженность, доблесть и любовь к Родине. 
Наше мероприятие - дань уважения всем, кто воевал, и кто погиб на нелидовской земле. 

Слава героям и вечная память!

Комментариев нет:

Отправить комментарий